Оценка стоимости затрат на строительство комплекса тепломагистрали.

В связи с необходимостью обеспечения текущих и перспективных тепловых нагрузок Приморского района и перевода СЗ ТЭЦ в более эффективный теплофикационный режим Администрацией Санкт-Петербурга, РАО «ЕС России» и ОАО «Внешторгбанк» были заключены ряд соглашений по реализации проекта теплоснабжения Северо-Западной части Санкт-Петербурга — строительству тепломагистрали между СЗ ТЭЦ и Приморской котельной с теплообменной станцией на территории Приморской котельной.
В проектные материалы по ходу строительства были внесены существенные изменения (буронабивные сваи, тоннель, марка основных труб и др.), не выполнена рабочая документация по телемеханике, производились текущие отклонения от проектных решений по ходу строительных работ. Таким образом, выполненная на проектной стадии сметная документация не соответствовала реализованным работам. Необходимо было определить стоимость строительства объекта для оформления кредитной линии. Итоговая величина стоимости работ была определена Исполнителем примерно в 4 миллиарда рублей.

Поскольку провести стандартную процедуру «осмечивания» не представлялось возможным, Исполнитель при определении стоимости замещения Объекта опирался на методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 — 35. 2004, стандарты оценки недвижимости и практику оценки недвижимости.

В соответствии с этим подходом были выполнены следующие работы:

— проведен аудит выполненных работ;

— проведена оценка соответствия выполненных работ проектной документации;

  • собрана и проанализирована информация подрядчиков строительства Объекта;

  • проведен анализ отклонений от ПОС и их обоснованность;

  • выполнен расчет c использованием УПВС;

  • выполнен расчет c использованием УПБС-ВР;

  • выполнены укрупненные калькуляции стоимости строительных услуг на основе рыночных данных;

  • выполнены сметные расчеты на основе ресурсного метода;

  • произведено формирование сводного расчета величины затрат.

Не смотря на кажущуюся простоту, всего лишь надземная прокладка двух труб водоводов, Объект и работы по его строительству оказались очень непростыми и, изобилующими отклонениями от проекта, нестандартными решениями по ходу работ. Прокладка тепломагистрали выполнена в специально отведенном технологическом корридоре по селитебным территориям Приморского района: 2-я и 3-я Конная Лахта, Ольгино, Лахта и Старая Деревня. Ширина технологического коридора колеблется от 20 метров – на вводе в Приморскую котельную, до 100 метров — на выходе из поселка 2-я Конная Лахта. Общая протяженность трассы от коллекторов ТЭЦ до забора Приморской котельной – около 11,4 км.

Тепломагистраль выполнена в трубах 1420*15,7 (сталь 10Г2ФБ), способ прокладки — наземный на буронабивных сваях, кроме участка в осях 679-733 где трубопровод выполняется на фундаментах на естественном основании.

Строительство велось ускоренными темпами, сразу пятью захватками, в условиях отсутствия значительной части необходимой проектной документации. Основной проблемой при выполнении строительных работ стали сложные водонасыщенные грунты. Значительное число буронабивных свай было выполнено на глубину более 30 метров (против проектных 15). Кроме того, зачастую обсадные трубы оставлялись в скважинах или неприемлемо деформировались под давлением грунтовых вод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *